აირჩიეთ ენა

28.03.2020

ПРИНЦИПЫ ОБЪЕКТИВНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

1. Используемые для оценки инструменты должны соответствовать глобальным целям и задачам организации
Инструменты оценки, как и любые другие инструменты, полезны только тогда, когда они применяются по назначению, если же их использовать неправильно, можно наделать ошибок и даже навредить бизнесу. Очень часто поводом неверного использования инструментов служит непонимание целей и процессов оценки. Как работодатель Вы должны понимать основные цели оценки для того, чтобы выбрать правильные инструменты для достижения этих целей. Ваша оценочная стратегия должна опираться на понимании того, кого именно Вы должны оценить, какие решения будут приняты на основе полученных результатов. Если цели определены правильно, то подобрать и эффективно применить подходящие инструменты становиться значительно легче. Используйте только те инструменты, которые позволяют удовлетворить специфические потребности Вашей организации.
2. Проводите полную оценку личности
Оценочная методика может предоставить Вам важную информацию о человеке. Все же ни один инструмент не дает гарантию стопроцентной надежности; погрешности существуют как при измерении уровня развития важных для должности компетенций, так и при составлении прогнозов относительно профессиональной успешности сотрудника. Более того, один единственный метод оценки дает ограниченное количество необходимой информации. Использование нескольких инструментов оценки значительно увеличивает количество полезной, необходимой для принятия решения информации, одновременно снижая риск принятия неверного решения и те негативные последствия, которые ошибка может повлечь за собой.
3. Используйте объективные и корректные инструменты оценки
Использование объективных и корректных методик поможет отобрать многосторонне квалифицированный персонал. Решения о найме, принятые на основе субъективной оценки, ведут к дискриминации, ущемлению прав некоторых социально-профессиональных групп. Внимательно проверяйте объективность и корректность используемых методик, изучая технические пособия и независимые рецензии о данном инструменте.
4. Используйте надежные методики
Если кандидат заполнит тест повторно, получите ли Вы одинаковые результаты? Психологи называют надежным такой тест, который дает устойчивые стабильные результаты. Для принятия решения о найме или карьерному продвижению, для верной интерпретации полученных результатов используйте только те методики, которые обладают высокой надежностью. Чем выше коэффициент надежности, тем увереннее Вы можете быть в том, что полученные результаты действительны.
5. Используйте валидные инструменты оценки, действительные для тех целей, для которых они предназначены
Валидность - один из самых важных критериев выбора оценочной методики. Валидность показывает: (1) способность теста измерять психологическую характеристику, (2) действительность измерения той характеристики, для диагностики которой он заявлен. Валидность как таковая не является одной из характеристик теста; она связана с непосредственным использованием данного теста. Валидность теста рассчитывается в строгой зависимости от других критериев; по некоторым критериям тест может не обладать валидностью. Убедитесь что тест валиден именно для той цели, для которой он используется. Технические пособия и аннотации к тесту обычно содержат статистические данные об изучении валидности, эта информация поможет вам понять, с какой целью и в каких ситуациях можно использовать данный тест.
6. Используйте подходящие для данной категории респондентов инструменты
Обычно определенный тест строится для определенной группы респондентов; вполне возможно, что этот тест не будет валиден для других групп. Например, тест, построенный для прогноза результативности менеджеров, может "не работать", если при его помощи тестировать младших сотрудников исполнительного аппарата. Во-первых, навыки и умения, необходимые для данных должностных позиций, сильно отличаются, во-вторых, уровень понимания теста у младшего персонала и у менеджерского состава различен. Используемые методики должны подходить для тех людей, которых Вы хотите оценить, то есть для целевой популяции.
Аннотации к тестам должны содержать описание групп, для которых был построен тест. Ваша целевая популяция должна совпадать с группой, для которой была создана или адаптирована методика. Для того, чтобы понять на сколько данный тест подходит той или иной группе, также внимательно оцените уровень понимания, культурные особенности, присутствие языковых сложностей.
7. Используйте инструменты, которые обладают технической и научной документацией
Насколько доступны и понятны методические рекомендации и аннотации тех методик, которыми Вы пользуетесь? Предложена ли Вам полная информация, на основе которой Вы могли бы оценить, соответствует ли данный инструмент потребностям организации? Внимательно оцените информационный пакет, предлагаемый поставщиками тестовых методик, убедитесь в том, что Вам предоставлена полная информация, что предлагаемая методика соответствует потребностям Вашей организации. К сожалению, если документация выборочна или представлена в непонятной для Вас форме, Вы рискуете ошибиться в выборе. Аннотация должна содержать информацию о построении теста, основные психометрические свойства теста. Также, должны быть даны рекомендации по работе с данной методикой, по регистрации, интерпретации и использованию результатов, должны быть даны описания шкал, пороговые значения, популяция. В аннотации также должны быть кратко описаны процедуры изучения валидности, надежности и корректности.
8. Удостоверьтесь в том, что администраторы оценки профессионально подготовлены для проведения ассессмента
Для получения валидных результатов необходимо правильно использовать оценочные инструменты. Проконсультируйтесь с разработчиками теста, внимательно прочитайте аннотацию к методике, обязательно ищите в ней информацию о том, какими навыками и опытом должен обладать администратор тестирования. Требования к профессиональной подготовке администратора зависят от специфики теста. Выбирайте подходящих специалистов! Персонал, ответственный за проведение тестирования, должен внимательно ознакомиться с методикой, подготовить все необходимое для ассессмента. Многие поставщики тест-систем проводят тренинги, в ходе которых учат работе по данной методике и интерпретации результатов. Администраторы тестирования должны быть подготовлены к тому, что в ходе тестирования могут возникнуть особые ситуации (например, могут встретиться кандидаты с определенными физическими недостатками).
9. Удостоверьтесь в том, что созданы благоприятные условия проведения тестирования
Существует много различных внешних факторов, которые могут повредить валидности оценочного процесса. Например, сильный шум в помещении где проходит тестирование, слабое освещение, неисправный компьютер могут отрицательно повлиять на настрой кандидата. Персонал, ответственный за проведение оценки, должен создать оптимальные условия проведения тестирования, а также обеспечить стандартность процедур тестирования.
10. Создайте благоприятные условия для проведения тестирования лиц с ограниченными возможностями
Для того, чтобы гарантировать всем кандидатам равенство шансов, дать возможность людям с ограниченными возможностями продемонстрировать свою компетентность, может потребоваться дополнительная адаптация оценочного процесса. Согласно международному законодательству в сфере защиты прав людей, обладающих особыми потребностями, оптимальные условия проведения тестирования данной категории лиц заключаются в обеспечении доступа к месту проведения оценки, в дополнительной адаптации инструментов и процесса оценки, в предоставлении тестируемому квалифицированной помощи. Например, можно предложить тестируемому вопросник, переведенный в систему Брайля, можно продлить время заполнения теста, можно попросить персонал зачитать тестируемому вопросы анкеты. Очень важно, чтобы Вы знали какие виды адаптации процесса оценки могут повредить валидности оценочного процесса. Если обеспечить оптимальные условия проведения оценки нельзя, оцените возможность использования альтернативных методов тестирования.
11. Позаботьтесь об информационной безопасности
Материалы, используемые при тестировании, проведенном как на компьютере, так и на бумажных носителях, должны храниться в безопасном месте. Если информация не защищена, тестируемые могут ознакомиться с вопросами теста задолго до начала тестирования, что ведет к недействительности полученных результатов. Во избежании таких проблем, рекомендуется хранить материалы в закрытых помещениях, а доступ к материалам предоставить ограниченному числу людей, обеспечивающим процесс проведения оценки. За защиту информации ответственны также и разработчики тестов. Информационная безопасность теста со временем падает; поэтому, разработчики теста должны периодически обновлять вопросники.
12. Сохраняйте конфиденциальность информации
Результаты оценки строго конфиденциальны. Работодатели должны уважать право тестируемого на конфиденциальность. С результатами оценки должны быть ознакомлены только уполномоченные лица: ответственные за проведение тестирования и те, кто принимает решения на основе полученных результатов. Результаты оценки не могут быть переданы другим организациями или частным лицам, без согласия тестируемого.
13. Удостоверьтесь в том, что результаты оценки верно интерпретируются
Тестирование используется для того, чтобы определить уровень компетенции и навыков, предсказать дальнейшую успешность тестируемого. Составление прогнозов должно быть объективно и документировано. Очень важна верная интерпретация результатов, ошибка в интерпретации может привести к серьезным последствиям. Удостоверьтесь в том, что существует реальная документальная основа для интерпретации результатов и принятия кадровых решений. Аннотация к тесту должна содержать рекомендации по интерпретации результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий